Цифровая цепочка поставок вина: тенденции и технологии, за которыми стоит следить в 2022 году
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Логотип Rfxcel

Цифровая цепочка поставок вина

Тенденции цифровой цепочки поставок вина

Как мы говорили в нашем посте о тенденции цепочки поставок вина, это точно не Сухой январь в нашем блоге. Сегодняшняя тема: цифровая цепочка поставок вина.

Во-первых, мы рады возможности принять участие в Unified Wine and Grape Symposium на следующей неделе. Загляните к нам страница регистрации. У нас есть несколько бесплатных пропусков (в порядке очереди), и мы будем раздавать несколько бутылок прекрасного итальянского вина на стенде 807! Зарегистрируйтесь и приходите к нам на выставку!

Теперь о цифровой цепочке поставок вина.

Каковы преимущества цифровой цепочки поставок вина?

Если вы следите за нашим блогом (а мы знаем, что вы это делаете), вы знаете, что мы уже много лет говорим о цифровой цепочке поставок. Для нас оцифровка — это не причуда или тренд; это самая важная вещь, которую вы можете сделать для своего бизнеса.

В общих чертах преимущества построения цифровой цепочки поставок вина заключаются в прозрачности, прослеживаемостьи прозрачность; устойчивость; оптимизированная эффективность и производительность; создание ценности и внедрение новых бизнес-моделей.

Важно отметить, что видимость, отслеживаемость и прозрачность делают возможными все остальные преимущества. Это «тройное» в цифровой цепочке поставок вина обеспечивает долговечность, силу бренда, инновации и соответствие требованиям.

Тенденции цифровой цепочки поставок вина

Мы не ранжируем эти тенденции цифровой цепочки поставок вина, а просто отмечаем некоторые из наиболее важных и выдающихся технологий, которые движут отраслью. Это также краткое изложение очень высокого уровня, поскольку подробное рассмотрение деталей выходит далеко за рамки нашего блога. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию, Контакты!

Кроме того, эти технологии важны для каждую цепочка поставок. Неважно, чем вы занимаетесь: цифровая цепочка поставок — ваш самый важный стратегический актив.

Блокчейн

Если бы вам нужно было описать блокчейн одним словом, это, вероятно, было бы «безопасность». В частности, речь идет о пересылке (то есть совместном использовании, использовании) зашифрованных данных, которые практически невозможно испортить, изменить или иным образом модифицировать. Для получения подробной информации о том, что это такое и как это работает, загрузите наш «Отслеживание цепочки поставок на основе блокчейна" белая бумага.

Для цепочки поставок цифрового вина основная привлекательность блокчейна, как вы уже могли догадаться, связана с прозрачностью, отслеживаемостью и прозрачностью. Проще говоря, это мощный инструмент для проверки всего в вашей цепочке поставок, от виноградника до распределения и конечной продажи до человека, который будет наливать ваше вино в бокал. Это делает прослеживаемость доступной и поддающейся проверке для всех в цепочке (например, для ваших торговых партнеров).

Блокчейн имеет и другие приложения, такие как автоматическая проверка, проверка и обеспечение соблюдения контрактов. Эти «умные контракты» могут быть реализованы по всей цепочке поставок цифрового вина, например, для настройки и подтверждения поставок и оплаты поставщикам. Был даже какой-то ажиотаж вокруг невзаимозаменяемые токены (NFT) в винодельческой отрасли.

Принятие блокчейна далеко, далеко не повсеместно. Люди до сих пор не до конца понимают, что это такое, как оно работает и какую ценность оно может принести. Однако, по общему мнению, он будет цвести и размножаться в 2020-х годах. В настоящее время данные являются королем; Блокчейн защищает данные, так что держите их в поле зрения.

Интернет вещей (IoT)

Технология Интернета вещей позволяет вам работать везде, где проходит ваша цепочка поставок. Это сердце сбора данных в режиме реального времени, мониторинга, корректировки, снижения рисков и расширения возможностей бренда.

Для винодельческой отрасли это означает использование датчиков для выращивания «умных виноградников» и построения цепочки поставок со сквозной видимостью, отслеживаемостью и прозрачностью. (Вы определяете тему?) Например, датчики с поддержкой IoT можно закапывать в почву, встраивать в виноградные лозы или подвешивать в листьях, чтобы отслеживать условия окружающей среды, собирать данные, прогнозировать погодные условия, снижать риски во время сбора урожая и повышать производительность.

IoT также способствует устойчивости, включая сохранение воды и почвы и снижение/устранение пестицидов; в сочетании со спутниковой съемкой эти возможности защищают виноградники и способствуют устойчивому развитию.

IoT находит применение во всех аспектах винодельческой цепочки поставок. Результат — данные. Много-много данных. Собранные и переданные в режиме реального времени данные точно расскажут вам, что происходит на каждом этапе ваших операций на суше, в воздухе и на море.

Электронные этикетки и электронные сертификаты

Электронные этикетки облегчают жизнь всем: вам, вашим сотрудникам, вашим торговым партнерам, регулирующим органам, дизайнерам упаковки, графическим дизайнерам и вашим клиентам. Они составляют основу цифровой цепочки поставок вина. И поскольку они заменяют несколько бумажных этикеток, электронные этикетки лучше для окружающей среды и способствуют устойчивому развитию.

Коды DataMatrix и QR-коды являются примерами электронных этикеток. По сути, они могут быть «загружены» информацией об ингредиентах, происхождении продукта, данных об отслеживаемости, данных о соответствии — практически чем угодно. Они также могут ссылаться на социальные сети, веб-сайты, приложения, программы вознаграждений и специальный контент, например видео. Электронные этикетки — это комплексное решение для каждого участника цепочки поставок цифрового вина.

Важно отметить, что электронные этикетки являются мощным инструментом для борьбы с мошенничеством и подделками, проблемами, которые оказывают огромное негативное влияние на винодельческую отрасль. Полные данные о прослеживаемости, доступные с помощью одного сканирования партнеру по цепочке поставок или покупателю в магазине, доказывают, что бутылка вина является подлинной. Электронные этикетки имеют решающее значение для нашей тройки прослеживаемости, прозрачности и наглядности.

Хорошим примером является «U-метка», которая позволяет производителям вин и спиртных напитков легко создавать электронные этикетки (в данном случае QR-коды) и предоставлять потребителям информацию о продукте на их родном языке. Это совместные усилия Comité Européen des Entreprises Vins (CEEV), ассоциация, представляющая европейскую винодельческую промышленность, и SpiritsEUROPE, чья миссия состоит в том, чтобы «представлять, защищать и продвигать европейский сектор спиртных напитков и помогать членам в достижении устойчивого роста бизнеса».

Для более подробного ознакомления с QR-кодами, кодами DataMatrix и другими штрих-кодами прочитайте нашу статью «Понимание штрих-кодов GS1 в глобальной цепочке поставок" Сообщение блога.

Электронные сертификаты аналогичны электронным этикеткам. Они также «нагружены» данными, подтверждающими соответствие продукта определенным требованиям и удостоверяющими ключевую информацию, такую ​​как происхождение, статус импорта-экспорта, налоговый статус и соответствие санитарным/фитосанитарным требованиям.

В винной промышленности общие сертификаты включают сертификаты происхождения, сертификаты свободной продажи, сертификаты качества, органические сертификаты и экологические сертификаты/сертификаты. Однако в отрасли не установлены стандарты для электронных сертификатов, и в значительной степени все еще используется бумажная система.

Стремясь создать цифровую цепочку поставок вина, органы по стандартизации электронных сертификатов должны рассмотреть, какие сертификаты включать (например, происхождение, экспорт, качество, санитарные условия), соответствующие категории информации (например, производитель, бренд, партия, гармонизированные сертификаты). системный код) и как будет осуществляться обмен информацией (например, через центральные концентраторы).

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание в цифровой цепочке поставок вина

На данный момент у нас закончилось место, но есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание по мере развития цепочки поставок цифрового вина.

    • искусственный интеллект для управления и обработки данных, мониторинга посевов, принятия решений о поливе и удобрении, профилактическом обслуживании линий, управлении складом и распределении
    • Робототехника при посадке, удобрении, обрезке, сборе урожая и хранении
    • Географические информационные системы (ГИС) и спутниковая съемка для «цифровой картографии» для мониторинга землепользования, изучения последствий изменения климата, проведения обследований, отслеживания болезней, создания тепловых и инфракрасных изображений.
    • Создание «цифровых активов» для использования в стратегиях защиты бренда и взаимодействия с потребителями. Примечание. В наших следующих статьях мы подробно обсудим это.

Итоги

Винная промышленность всегда поддерживала баланс между традициями и инновациями. Виноделы, виноградари и другие заинтересованные стороны хотят сохранить прошлое, используя современные и развивающиеся технологии.

Цифровая цепочка поставок вина приносит отрасли лучшее из обоих миров: технологии обеспечивают сохранение традиций. Но технологии также создают новые традиции прослеживаемости, прозрачности, наглядности и устойчивости — именно те вещи, которые, как мы говорили в начале, обеспечивают долговечность, силу бренда, инновации и соблюдение нормативных требований.

Свяжитесь с нами сегодня, Узнать больше. И обязательно прочитайте другие наши статьи о цепочке поставок вина и о том, почему ваша цепочка поставок жизненно важна для эффективного взаимодействия с потребителями и защиты бренда:

 

Цифровая цепочка поставок Antares Vision

LinkedInTwitterFacebook

Статьи по теме

Digital Wine Supply Chain: The Trends and Technology to Watch in 2022
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Digital wine supply chain

Trends for the Digital Wine Supply Chain

As we said in our post about wine supply chain trends, it’s definitely not a Dry January in our blog. Today’s topic: the digital wine supply chain.

First, though, we’re excited about exhibiting at the Unified Wine and Grape Symposium next week. Head over to our sign-up page. We have some complimentary passes available (on a first-come basis) and we’ll be giving away a few bottles of fine Italian wine at Booth 807! Sign up and visit us at the show!

Now, on to the digital wine supply chain.

What are the benefits of a digital wine supply chain?

If you follow our blog (and we know you do), you know we’ve been talking about the digital supply chain for years. For us, digitization isn’t a fad or a trend; it is the No. 1 most important “thing” you can do for your business.

In broad terms, the benefits of building a digital wine supply chain are visibility, traceability, and transparency; sustainability; optimized efficiency and productivity; and creating value and enabling new business models.

It’s important to note that visibility, traceability, and transparency make all the other benefits possible. This “trifecta” in a digital wine supply chain enables longevity, brand strength, innovation, and compliance.

Digital wine supply chain trends

We’re not ranking these digital wine supply chain trends, just noting some of the most important and prominent technologies that are driving the industry. This is also a very high-level summary, as getting into granular details is far beyond the scope of our blog. If you have any questions or want more information, contact us!

Furthermore, these technologies are important in every supply chain. It doesn’t matter what your business is: a digital supply chain is your most important strategic asset.

Blockchain

If you had to describe blockchain in one word, it would probably be “security.” Specifically, it’s about forwarding (i.e., sharing, utilizing) encrypted data that’s virtually impossible to corrupt, alter, or otherwise modify. For details about what it is and how it works, download our “Blockchain-Based Supply Chain Traceability” white paper.

For the digital wine supply chain, blockchain’s primary appeal — as you might have guessed — concerns visibility, traceability, and transparency. Put simply, it’s a powerful tool to verify everything in your supply chain, from the vineyard to distribution to final sale to the person who will be pouring your wine into a glass. It makes traceability accessible and verifiable for everyone in the chain (e.g., your trading partners).

Blockchain has other applications, such automatically verifying, validating, and enforcing contracts. These “smart contracts” can be implemented throughout the digital wine supply chain, to set up and confirm deliveries and pay suppliers, for example. There’s even been some buzz about non-fungible tokens (NFTs) in the wine industry.

Adoption of blockchain is far, far from universal. People still don’t fully understand what it is, how it works, and the value it can bring. However, the consensus seems to be that it will blossom and proliferate during the 2020s. Nowadays, data is king; blockchain safeguards data, so keep it on your radar.

Internet of Things (IoT)

IoT technology puts you everywhere your supply chain goes. It’s the heart of real-time data collection, monitoring, adjusting, risk mitigation, and brand empowerment.

For the wine industry, this means using sensors to cultivate “smart vineyards” and build a supply chain with end-to-end visibility, traceability, and transparency. (Are you detecting a theme?) For example, IoT-enabled sensors can be buried in soil, embedded in vines, or hung in leaves to monitor environmental conditions, collect data, forecast weather conditions, reduce risks during harvesting, and improve productivity.

IoT also promotes sustainability, including water and soil conservation and lowering/eliminating pesticides; combined with satellite imaging, these capabilities safeguard vineyards and promote sustainability.

IoT has applications in every facet of the wine the supply chain. The upshot is data. Lots and lots of data. Collected and transmitted in real time, the data tells you exactly what’s happening in every part of your operations on land, air, and sea.

E-labels and e-certificates

Electronic labels, or e-labels, make life easier for everyone: You, your employees, your trading partners, regulators, packaging designers, graphic designers, and your customers. They are foundational to the digital wine supply chain. And because they replace multiple paper labels, e-labels are better for the environment and promote sustainability.

DataMatrix codes and QR codes are examples of e-labels. Essentially, they can be “loaded” with information about ingredients, product provenance, traceability data, compliance data — virtually anything. They can also link to social media, websites, apps, rewards programs, and special content such as videos. E-labels are an all-in-one solution for every member of the digital wine supply chain.

Importantly, e-labels are powerful tools to fight fraud and counterfeits, problems that have a huge negative impact on the wine industry. Full traceability data, accessible with a single scan by a supply chain partner or a consumer in a store, proves a that a bottle of wine is genuine. E-labels are critical to our trifecta of traceability, transparency, and visibility.

A good case study is the EU’s “U-label” digital platform, which allows wine and spirts producers to easily create e-labels (in this case QR codes) and give consumers product information in their native language. It’s a collaborative effort of the Comité Européen des Entreprises Vins (CEEV), the association representing the European wine industry, and SpiritsEUROPE, whose mission is to “represent, defend and promote the European spirits sector and help members achieve sustainable business growth.”

For a deep dive on QR codes, DataMatrix codes, and other barcodes, read our “Understanding GS1 Barcodes in the Global Supply Chain” blog post.

Electronic certificates are similar to e-labels. They too are “loaded” with data that prove a product meets certain requirements and certifies key information such as origin, import-export status, tax status, and sanitary/phytosanitary compliance.

In the wine industry, common certificates include certificates of origin, free sale certificates, quality certificates, organic certificates, and environmental certificates/certifications. However, the industry has not established standards for e-certificates and to a large degree still relies on a paper-based system.

With the push for a digital wine supply chain, standard-making bodies for e-certificates should consider what certifications to include (e.g., origin, export, quality, sanitary), relevant categories of information (e.g., producer, brand, batch, Harmonized System code), and how the information will be exchanged (e.g., through central hubs).

Other things to watch in the digital wine supply chain

We’ve run out of space for now, but here are few other things to keep an eye on as the digital wine supply chain evolves.

    • Artificial intelligence to manage and process data, monitor crops, make decisions about watering and fertilizing, predictive maintenance on lines, warehouse management, and distribution
    • Robotics in planting, fertilizing, pruning, harvesting, and warehousing
    • Geographical Information Systems (GIS) and satellite imaging for “digital cartography” to monitor land use, study the effects of climate change, conduct surveys, track diseases, generate thermal and infrared imaging
    • Creating “digital assets” to leverage in brand protection and consumer engagement strategies. Note: Our upcoming articles will discuss this in detail.

Final thoughts

The wine industry has always maintained a balance between tradition and innovation. Winemakers, grapegrowers, and other stakeholders want to preserve the past while embracing current and developing technologies.

The digital wine supply chain brings the industry the best of both worlds: Technology ensures traditions endure. But technology also creates new traditions for traceability, transparency, visibility, and sustainability — the very things that, as we said at the outset, enable longevity, brand strength, innovation, and compliance.

Contact us today to learn more. And be sure to read our other articles about the wine supply chain and why your supply chain is vital for effective consumer engagement and brand protection:

 

Antares Vision Digital Supply Chain

LinkedInTwitterFacebook

Related Articles